Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Брешиа * Брешия * Бреша * Brescia * Brusa * Bressa * Brèhä * Bruscia * Brixia

В старые времена Брешиа являлась древнегалльским поселением, столицей ценоманов с названием Brixia. Жители города поддерживали дружеские связи с римлянами, когда Ганнибал, покорив Альпы, развернул военные действия. Несколько позже римляне переселили в город своих колонистов. Благодаря усердному труду приезжих, он стал процветающим городом - самым важным в Транспаданской Галлии. В период великого переселения народов город пережил неоднократно повторявшиеся атаки гуннов, но снова воскресал во всём своём великолепии. Как и большинство городов Верхней Италии, Брешиа довольно долго и регулярно переходила из рук в руки итальянских фамилий и разных городов. Сначала лангобарды, затем Карл Великий с франками, потом Немецкая империя, местные князья передавали Брешию от одного к другому. И, тем не менее, он достиг большого могущества, став богатым городом. В XII веке город, благодаря упорной борьбе горожан с епископом, обрёл права городской коммуны. Полную свободу город получил после того, как в Германии прекратила своё существование Саксонская династия. Тогда  Брешиа вошла в союз ломбардских городов, которые вступили в борьбу с императором Фридрихом II. После того, как над императором была одержана победа, в семидесятых годах XII века Брешиа добилась признания своей независимости. В 1238 году город подвергся нападению войск Фридриха Второго. Но попытки захватить город не принесли императору ни малейшего успеха. Брешиа сдалась на милость победителя лишь в 1311 году, когда Генрих VII вошёл со своими войсками в город. Через 28 лет город оказался во власти Висконти, а в 1428 году  — во власти Венеции. В XVI веке живописцы Брешии Фоппа, Романино, Моретто и Савольдо создали самые знаменитые работы периода Возрождения, которые сейчас находятся в Художественной Галерее и церквях города. В последующий период, когда в Брешии установилось правление Венецианской республики, город процветал. Длительный период мира вызвал экономический рост, особенно в производстве оружия, которое было известно во всей Европе. После распада  венецианской республики город превратился в крепость австрийских Габсбургов. В итальянской войне 1859 года Брешиа перешла на сторону Савойской династии, которой и была уступлена вместе с остальной Ломбардией. В 1796 году Наполеон Бонапарт отнял Брешию у венецианцев и заключил в ней перемирие с Неаполем. Скоро после этого город был взят австрийцами. 21 апреля 1798 года город взят Суворовым, который командовал русскими и австрийскими войсками. В этом бою отличился генерал-майор князь Багратион. Лишь в 1815 году Брешиа досталась Австрии. В восстании 1848 года брешианцы принимали активное участие. Когда в марте 1849 года снова вспыхнула война между Пьемонтом и Австрией, Брешиа была единственным значительным городом Ломбардии, население которого восстало против австрийского господства. В конце XVIII века войска Наполеона положили конец правлению Венеции, и Брешия стала частью Южно-Альпийской республики. С падением армии и власти Наполеона, Брешия отошла австрийцам, а в 1849 году жители города восстали против австрийского владычества. Город был назван «Итальянская Львица» из-за храбрости, которую проявили его жители во время восстания. После провозглашения Итальянского Королевства, гражданин Брешии Джузеппе Дзанарделли стал премьер-министром. Во время Второй Мировой Войны городу был нанесён большой ущерб, но послевоенная Брешия развивалась и дальше.

2014 год

Сколько раз лежал у меня на пути этот город - столько же раз я проезжал его мимо, даже не задумываясь здесь остановиться. Видел из окон поезда лишь несколько высоток и понимал, здесь только современность и это мне не слишком интересно. Я даже и предположить не мог, что основной, исторический центр располагается не на юг, а на север от железнодорожного вокзала. Совершенно случайно прочитал в путеводителе об этом городе. Оказалось, что в Брешии столько интересного, что я решил: надо ехать.

БрешиаБрешиа

Добраться сюда можно из Милана (7€ за билет и примерно час пути). Я же решил посетить этот город в один день с Бергамо. Поэтому в Милан возвращаться не пришлось - я поехал сразу из Бергамо в Брешию. Поезда отходят в начале каждого часа (если говорить о времени ближе к обеду), в пути надо провести тоже около часа, билет стоит 4,55€. Как мне показалось, поезд на этом направлении не слишком «благополучный» - проводнику приходилось беспрестанно гонять безбилетников - мой непрокомпостированный билет не вызвал у него никакого интереса. Дорога прошла незаметно, ведь на каждой станции мы наблюдали, как в поезд пытаются проникнуть безбилетники, и как кондукторы самоотверженно с этим боролись. Вероятно, что именно по пути следования поезда из Бергамо в Брешию проживает немало иммигрантов, которые не любят оплачивать билеты. Да и в самой Брешии на железнодорожном вокзале и его окрестностях просто огромное количество чёрной братвы из Африки, Индии и арабского мира. Тусуются, что-то обсуждают, а работать не спешат!

Железнодорожный вокзалЖелезнодорожный вокзал

Карта Брешии у меня имелась, поэтому я знал примерное направление своего движения по городу. Самой дальней точкой должен был стать Замок на горе – дальше шли современные районы. Оказалось, что Замок лучше всего можно сфотографировать только издалека - так его видно в полном объёме.

ЗамокЗамок

Исторический центр я решил осмотреть на обратном пути, а пока решил увидеть некоторые интересные здания чуть в стороне. И немного «прочувствовать» дух Бреши. Надо сказать, что вне рамок «исторического центра» за исключением нескольких действительно старинных и оригинальных строений, общий фон города не кажется слишком старым, хотя это в большинстве своём и не самые современные строения. Некоторые домики повидали немало на своём веку. Поскольку время обеденное, да ещё и пятница, то людей на улицах (в стороне от центра) практически не видно, как и машин на дорогах.

И тишина...И тишина...

Пересекаю сразу две оживлённые улицы - 20 сентября (Via XX Settembre) и Витторио Эмануэле II (Via Vittorio Emanuele II). Судя по карте, они входят в число улиц, которые попарно окружают исторический центр. Вполне вероятно, что в прежние времена на их месте проходили городские укрепления, а сейчас зелёная зона. У фонтана на газоне расположилась парочка и просто отдыхает.

Фонтан на бульварном кольцеФонтан на бульварном кольце

 

По Corso Martiri della Libertà я смогу попасть к площади Победы, но мне пока туда не надо. Хочу немного прогуляться по обычным кварталам, пока двигаюсь в сторону Замка. Поэтому сворачиваю по Corso Giacomo Matteotti. И почти сразу оказываюсь у красивейшего фасада церкви Святых Назария и Цельсия (Chiesa dei Santi Nazaro e Celso). Сказать, что это красиво - ничего не сказать. Произведение искусства. Статуи, которые во множестве украшают фасад, нестареющая классика. Точно информации о строительстве церкви не встретил, упоминается период XV-XVII век. 

Церковь Святых Назария и ЦельсияЦерковь Святых Назария и Цельсия

Глянув вдоль одной из улиц, заметил купол Кафедрального собора - я на улице Данте (Via Dante,). "Двигаюсь в верном направлении!", подумал я и отправился дальше перпендикулярным курсом. Всё-таки непривычно гулять по улицам города, когда вокруг нет ни машин, ни людей и все заведения закрыты. Сиеста!

Улица Данте, Кафедральный соборУлица Данте, Кафедральный собор

Заметил довольно скромный (можно сказать, что невзрачный) фасад церкви Санта-Мария-делла-Паче (Chiesa di Santa Maria della Pace). Остальное (красивые и необычные купола) можно увидеть либо со смотровой площадки замка, либо с одного из местных строений, которые хоть немного выше основной массы строений. Церковь была построена в XVII веке и из-за долгого строительства оказалась "обстроена" домами вокруг - вот и получилось, что её "затёрли" соседние строения.

Фасад церкви Санта-Мария-делла-ПачеФасад церкви Санта-Мария-делла-Паче

Первым по-настоящему старинным строением на моём пути оказывается башня с часами 1248 года постройки. Это башня носит имя Торре-делла-Паллата (Torre della Pallata). Ощущение такое, что она осталась здесь стоять после того, как снесли крепостную стену, к которой она примыкала. В разные периоды истории здесь была и сокровищница, и тюрьма, и и продовольственный склад. Рядом (точнее, у основания башни) располагается фонтан Баньядоре (Fontana Bagnadore), построенный в 1596 году. Считается, что эта фигура, дующая в какие-то рога – аллегорическое изображение Брешии и её рек Гарци и Меллы. 

Фонтан БаньядореФонтан Баньядоре

Сооружение действительно старинное. На верху на башне снова те самые «ласточкины хвосты» - каменные зубцы как на Кремлёвской стене. Некоторые люди делают неверные выводы - архитектура как у нас, в России. Стоит помнить, что это итальянцы строили Московский кремль... Хотя башня и была построена в XIII веке, но колокольня и часы добавились лишь в XV веке. Снимать и фотографировать даже обычные дома на улицах Брешии - одно наказание, уж очень эти улицы узкие. Нормально это сделать получается лишь несколько издалека и сбоку. А уж такую рослую красавицу хорошо сфотографировать тем более сложно. Рядом имеется небольшая площадь, образованная разветвлением улиц. Местные предприниматели тут же быстренько устроили небольшой ресторанчик на открытом воздухе. Практически всё вокруг закрыто, исключая отдельные заведения питания и лавочки.

Торре-делла-ПаллатаТорре-делла-Паллата

Продолжаю движение на север. Через некоторое время на улице Contrada del Carmine заметил красивую церковь Санта-Мария-дель-Кармин (Santa Maria del Carmine). По фасаду сразу "читается" готика - построен к 1475 году. Правда, после постройки церковь неоднократно перестраивалась. Красно-кирпичный фасад всё же сохранил черты готики и ренессанса. Со времени постройки сохранились и фрески Винченцо Фоппы, украшающие интерьер церкви.

Церковь Санта-Мария-дель-КарминЦерковь Санта-Мария-дель-Кармин

На некоторое время оказываюсь на одной из центральных и извилистых улиц города - Святого Фаустина (Via S. Faustino), где очень тихо и спокойно, даже общественного транспорта почти не видно. Продолжаю петлять по улочкам, встречаю ещё несколько храмов и интересных строений. Замечаю, что улица упирается в здание (вернее, крышу) мэрии города. И вновь всё верно - мне пока в другую сторону, к Замку.

Улица СВятого Фаустина, купол мэрииУлица СВятого Фаустина, купол мэрии

Впереди заметил высокую кирпичную башню с часами. Она относится к церкви Святых Фаустина и Джовита (Chiesa Ss.Faustino E Giovita). Не устаю рассматривать обычную жизнь города. Как тут спокойно и замечательно. Никто никуда не торопится, никто не кричит и даже велосипедисты движутся очень медленно.

Улица Святого ФаустинаУлица Святого Фаустина

А я подошёл к церкви Святых Фаустина и Джовита - эта церковь носит имена Небесных Покровителей города. Очень хорошо барочный фасад церкви. Я не сразу узнал башню с часами. Оказалось, она не квадратная, а прямоугольная и выглядит сбоку несколько иначе. Хорошо заметно, что церковь и фасад построены в разное время. Церковь начали сооружать в XII веке, как я понимаю в романском стиле. Фасад пристроили позже, уже в барочном исполнении.

Церковь Святых Фаустина и ДжовитаЦерковь Святых Фаустина и Джовита

То, что рядом с церковью находится строение, напоминающее монастырь - понятно по его стилю. Понятно и то, что сейчас в нём располагается какое-то учебное заведение. Как я понял из вывесок, оно имеет отношение к Университету Брешии (Università degli Studi di Brescia - Segreteria Studenti). Заметил, что внутри имеется красивый двор и не мог не заглянуть туда хоть на пару минут. Какое же наслаждение учиться в столь старинных стенах.

Внутренний двор УниверситетаВнутренний двор Университета

Постепенно выхожу к тем местам, где когда-то стояли крепостные стены вокруг города, а теперь на их месте располагаются широкие автомагистрали и бегут автомобили. Дальше начинаются неинтересные мне современные кварталы, поэтому надо возвращаться. Оказалось, что я стою у подножия холма, где располагается Замок (Castello di Brescia). Холм носит название Чиднео и заметно возвышается над городом.

Холм Чиднео. ЗамокХолм Чиднео. Замок

Начинаю пробираться к нему. Пешком. Есть и другие варианты, но куда как интереснее подняться на гору по специально проложенным дорожкам с перилами (свалишься вниз – мало не покажется), периодически встречаются скамейки и смотровые площадки для отдыха и любования окружающими красотами. По пути встречаются участки дорожки, которые теперь не используются, а когда-то проходили чуть ли не по скале (и теперь обрушились) - немного жутко. Вижу в просвет между деревьями участок современного города - очень комфортный город.

Здесь когда-то проходили крепостные стеныЗдесь когда-то проходили крепостные стены

Несколько раз останавливался на смотровых площадках. Не только отдохнуть (подъём довольно тяжелый), но и чтобы рассмотреть город. На фоне сплошных крыш выделяются колокольни и шпили уже виденных мною церквей. Обращают на себя внимание все доминанты города - башни и купола соборов. Там я уже был... Вон золочёная статуя на куполе церкви Санта-Мария-делла-Паче. А там ещё не был... Намечаю себе примерный маршрут обратного следования по центру города, чтобы всё увидеть и не опоздать на поезд. Забегая вперёд скажу – всё-таки опоздал!

БрешиаБрешиа

Кругами пробираюсь наконец-то к подножию Замка. Здесь припарковано очень много автомобилей. Часть народа уже отдыхает в ближайшем кафе, а часть отправилась осматривать Замок. Много людей, которые отправились на прогулку по большому саду, расположенному вокруг крепости. Это замок Висконти или по-другому, Замок Брешии (Castello di Brescia). Говорят ещё и Циднейский Замок. Посещение замка свободное. Возможно, за то, чтобы зайти в какой-то из музеев замка или на выставку, придётся и заплатить.

ЗамокЗамок

Здесь есть, к примеру, музей старинного Оружия средневековья (Museo delle Armi) и музей Рисорджименто (Museo del Risorgimento), коллекция включает различные исторические документы, архивы, живописные работы. К слову – понятие «Рисорджименто» означает «процесс объединения Италии в единое королевство». Считается, что Замок сооружён на фундаменте когда-то существовавших здесь религиозных сооружений (IV-V века).

Стены ЗамкаСтены Замка

Очень интересно погулять между старинными стенами, по дорожкам, подняться по оборонительному мосту наверх, к главной башне - мне она напомнила какую-то шпульку от швейной машины. Называется эта башня Мирабелла. Построили её ещё в XII веке. Ближе к XIV веку построили другие башни и укрепили стены. В те времена здесь сосредоточилась религиозная жизнь и торговля.

Башня МирабеллаБашня Мирабелла

Шагать в лёгкой обуви очень тяжело - дорожки выложены камнем и не всегда они подогнаны плотно друг к другу. Над входом в замок на воротах установлен типичный для севера Италии того времени знак - Венецианский лев. Ворота относятся уже к XVI веку. Поднявшись на такую высоту представляю: будь я местным королём, не часто бы я ходил вниз, в город за молоком и хлебом, и даже к знакомым бы ходил не часто – ноги жалко. Хотя, если бы меня возили по дороге, в карете - то тогда, очень может быть и спускался бы чаще...

Ворота в ЗамокВорота в Замок

Уже на выходе из Замка меня поймала стайка детишек и стала чего-то говорить по-французски (а может быть и по-фламандски). Потом они решили перейти на английский, но они его совершенно не знали и буквально знаками попросили меня сфотографировать их на чей-то мобильный телефон. Коллективным знанием английского мне удалось их сгруппировать и поставить на фоне башни-шпульки Мирабелла, и даже передвинуть немного вперед. А потом я сфотографировал их на свой фотоаппарат, оставил им адрес своей электронной почты и попросил написать мне пустое письмо, а я им потом вышлю их фотографию. Мы распрощались, но они нашли меня минут через пять и попросили расшифровать «индекс страны - .ru» - они почему-то и предположить не могли, что я из России. Они спросили меня, что это за страна, на что я им ответил - это Россия, Раша. Они согласно закивали и сказали, что они из небольшого городка в Бельгии (не запомнил его названия). А я-то думал, что современные европейцы как минимум английский язык учат обязательно и основательно. Наверное, они ещё мелкие… Потом мы с ними ещё несколько раз встречались в городе, улыбались и вновь расходились.

Туристы из БельгииТуристы из Бельгии

Дорога вниз не заняла много времени - я практически сразу же попал в исторический центр, где очень кривые и старинные улочки. Тут было всё как я люблю – узкие, кривые и запутанные улочки, на многих из которых с удовольствием гуляют стайки туристов. Я буквально попал в Средневековье...

Via Cesare BeccariaVia Cesare Beccaria

Квартал-другой и я выхожу к Соборной площади или площади Дуомо, официальное название - площадь Павла VI (Piazza Paolo VI). Рядом располагался одно из муниципальных зданий - я сразу отправился туда. Поэтому и площадь как следует рассмотреть не успел. Придётся это делать на обратном пути.

Соборная площадьСоборная площадь

Здание, где располагается Префектура (Prefettura) и власти провинции Брешиа (Provincia di Brescia). У здания очень интересный внутренний двор. Каждая сторона - свой стиль, своя эпоха. С одной стороны (ближе к Кафедральному собору) располагается Дворец Бролетто (Palazzo del Broletto), он был построен в конец XII – начале XIII века. Задумывался в те времена дворец как деревянное строение, но потом решили, что лучше обложить его камнем. К слову - палаццо-дель-Бролетто - самое старое общественное здание города.

Палаццо БролеттоПалаццо Бролетто

Фасад Дворца выходит на Соборную площадь, но мне больше понравился внутренний двор Бролетто. И не зря – ведь дворец получил имя именно из-за своего внутреннего дворика (бролетто – дворик по-итальянски). Говорят, что особенно интересно здесь увидеть фонтан и фрески, а мне просто понравилось его устройство: лесенки, арки, флаги, колонны. Считается, что дворец образован четырьмя когда-то «самостоятельными» сооружениями. Кстати, туристов дальше дворика никто и не пустит… Напротив располагается Дворец Правительства (Palacco del Governo).

Дворец ПравительстваДворец Правительства

За пределами Дворца (куда я выглянул через одни из ворот) уже были современные кварталы. Я оказался на Piazza Martiri di Belfiore. Осмотрелся вокруг и мне очень захотелось прогуляться по этим улочкам. Но я понимал, что впереди осталось самое интересное в Брешии и нет лишнего времени.

Piazza Martiri di BelfiorePiazza Martiri di Belfiore

Я вернулся обратно - на одну из главных площадей Брешии. Это площадь Павла VI, на которой располагаются сразу два Домских собора: старый собор Дуомо Веккья (Duomo Vecchio), построенный в XI веке и новый Дуомо Нуово или Санта-Мария Ассунта (Cattedrale di Santa Maria Assunta), XVI-XVIII веков постройки. Когда в Средневековье центр деловой активности в Брешии переместился с Форума сюда, это место называлось Пьяцца Меркато (рыночная площадь). Здесь же располагаются Дом казначейства, и старое здание Театра. По другой стороне площади располагаются как обычно различные красивые особняки, первые этажи которых являются либо бутиками, либо ресторанами с выставленными перед ними на площадь столиками.

Собор Санта-Мария Ассунта (Дуомо Нуово)Собор Санта-Мария Ассунта (Дуомо Нуово)

Старый и новый Кафедральные соборы смотрятся очень впечатляюще – контраст только играет им на руку. Старый собор построили в XI веке и за свою «округлость» его ещё называют «ротондой». Здесь интересны не только саркофаг с мощами одного из прежних епископов Бреши и фрески «Вознесение Девы Марии», но и старинный орган XVI века. Новый Кафедральный собор заинтересует своими фресками и саркофагом с мощами Святого Аполлония. Атмосфера на этой площади очень душевная. Хочется никуда не спешить, а просто присесть за столик одного из многочисленных кафе и посмотреть на смешных суетящихся туристов, которые всё куда-то бегут, щелкая на ходу своими фотоаппаратами. Наверное, местные жители так и развлекаются, наблюдая за нами, туристами…

Дуомо ВеккьяДуомо Веккья

Наконец-то в полный рост смог рассмотреть Дозорную башню, она же Народная башня (Torre del Popolo). Её построили в 1187 году - тогда дворец Бролетто был построен из дерева, а строительство башни решили вести из камня. Возможно, что только по этому она и дошла до нашего времени почти неизменной.

Дворец Бролетто и Народная башняДворец Бролетто и Народная башня

Покидаю эту старинную площадь и сразу же попадаю на площадь современную, на которой располагаются несколько «угловатые», но «помпезные» здания уже нашего (XX века) времени. Это Пьяцца Витторио (Piazza della Vittoria) или площадь Победы. Здесь до 1932 года (времени её открытия) располагался старинный квартал. Выполнена она в стиле монументального неоклассицизма - в Италии немало подобных архитектурных творений, бывших весьма популярными во времена фашистского правления.

Пьяцца Виктория, дворец ПочтыПьяцца Виктория, дворец Почты

Вот не зря я называю этот стиль «Муссолини» - площадь оказалась спроектирована главным архитектором эпохи Муссолини – Марчелло Пьячентини. Наверное, это в определённой степени деловой центр города. Самое главное здание здесь – Дворец Почты. Слева и справа располагаются «высотки-башни»: из красного кирпича – башня Торрионе, а из белого мрамора – башня Революции.

Пьяцца Виктория, башня ТоррионеПьяцца Виктория, башня Торрионе

Будете внимательны – увидите небольшое сооружение под башней Революции. Это трибуна, с которой в своё время к народу обращался местный диктатор Муссолини. Интересно, о чём он говорил? Нравится мне этот стиль, тем более, что строения подобного типа можно встретить почти в каждом итальянском городе.

Пьяцца Виктория,башня РеволюцииПьяцца Виктория,башня Революции

Площадь занимательная, но где-то рядом ещё должно быть очень необычное строение с оригинальной крышей - как у высоко поднявшегося хлеба (это я так её для себя оценил). Пока не могу найти, попадаю лишь на какие-то небольшие улочки, микроскопические площади. Рядом с площадью Виктории повстречал интересную церковь Святой Агаты (Chiesa Di Sant'Agata). Довольно скромно снаружи и очень величественно внутри. Фрески - то, ради чего стоит здесь побывать.

Церковь Святой АгатыЦерковь Святой Агаты

Вижу оживлённую толпу местных жителей и гостей города, которые явно спешат домой после окончания трудовой недели. Даже успеваю заглянуть в супермаркет (где царит ажиотаж по поводу приобретения шоколадных яиц - аналог нашего пасхального кулича). И продолжаю кружить по району в поисках этой самой крыши (ведь видел же где-то, мелькала среди домов). А ведь ещё надо посетить пьяцца-делла-Лоджия. Или – это то же, что я ищу?

БрешиаБрешиа

А вот и Piazza della Loggia - площадь Лоджии. Надо было лишь «завернуть за угол», а я пошёл немного другую в сторону. Итак - я вступаю на площадь Лоджии. Это некий аналог площади Сан-Марко в Венеции. Считается, что это самая красивая площадь Италии в венецианском стиле вне пределов самой Венеции. До начала XV века на этом месте располагался старинный квартал с узкими кривыми домиками - их снесли и начали сооружать площадь Лоджии. Правда, облик площади окончательно сформировался лишь спустя пару веков.

Площадь ЛоджииПлощадь Лоджии

Самое значимое тут сооружение - Палаццо-делла-Лоджия или Муниципалитет (Comune di Brescia). Построили эту красоту к 1492 году для заседания в ней совета, состоящего из местных аристократов и знати. Окончательно его строительство закончилось лишь к концу XVI века. Говорят, что внутри очень много интересного: начиная с коридоров и заканчивая главным залом. Да там просто кладовая средневекового искусства!

Палаццо-делла-ЛоджияПалаццо-делла-Лоджия

Напротив располагается башня Оролоджо (Torre dell"Orologio) XVI века c 24-часовыми астрономическими часами 1546 года. Это вторая самая заметная часть этой площади. Башню венчают две фигурки, которые до сих пор ежечасно ударяют в колокол своими металлическими молотками, отмечая очередные 60 минут. Их тут принято называть «Хранители Времени».

Башня ОролоджоБашня Оролоджо

Складывается такое ощущение, что ты действительно попал на площадь Сан-Марко в Венеции. Очень много похожего, только всё имеет чуть более скромные размеры и оформлено чуть по-другому (отличие в деталях). Но ощущение, что побывал в Венеции остаётся. Эти здания на южной стороне площади, как оказалось, в своё время задумывались как ломбарды для бедняков и тюрьма. Окажись я в Бреши в субботу, на этой площади вовсю работал бы субботний рынок. Очень жаль, что не было времени более детально осмотреть все строения на площади Лоджии.

Площадь ЛоджииПлощадь Лоджии

Не мог не заметить симпатичное здание Старого ломбарда (Monte di Pietà vecchio) - Монте-ди-Пьета веккьо. Оно было построено в XV веке и здесь действительно на втором этаже не возможно не заметить лоджию с рядом колонн. Сейчас здание оказалось "встроено" в соседние сооружения.

Старый ломбардСтарый ломбард

Меня поразил тот факт, что в Брешии имеется собственное метро. Вот это уровень развития итальянских городов – зато у нас поезда российского масштаба отменяются! Уже просто не хватает времени для того, чтобы подробно изучить руины Капитолийского холма римского периода, церкви Святого Климента, Санта-Мария-ин-Соларио и Сан-Джованни, площадь Форо. Настроение после посещения Брешии просто превосходное. Есть даже мысли, что увидел какую-то сконцентрированную копию Италии. И не расстроило меня даже то, что я немного опоздал на поезд, которым планировал прибыть обратно в Милан. Не беда - они ходят каждый час, а временами даже чаще. Зато посетил местный торговый центр невдалеке от вокзала. Билет до Милана обошёлся в 7€, а в пути я провёл около часа. Вернулся в Милан и, кажется, даже не устал.

БрешиаБрешиа

Ну и намешано в Брешии: эпоха Возрождения и архитектура времён Муссолини, Средневековье и современные сооружения. И всё это буквально в ста-двухстах метрах друг от друга. Молодцы – смогли всё сохранить и преумножить.

Европа     Италия