Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Удине * Udine * Udin

Считается, что с VI века на замковом холме располагался римский замок (каструм) – он назывался Утинум. Удине, как город, впервые упоминается в 983 году, когда император Оттон II пожертвовал замок Утинум Аквелийскому патриархату (ему подчинялась вся нынешняя Словения и часть Хорватии). Патриархи начали развивать Удине, замок был перестроен и значительно укреплён. Город Удине сформировался возле замка, контролировавшего путь к перевалам через Альпы. Через Удине проходили две римских дороги, пересекающие Альпы по разным перевалам. В X веке начинается постройка крепостной стены вокруг города. В 1238 году в Удине перенесли резиденцию патриарха Аквилеи и отдали приказ строить Кафедральный собор. Город становится фактической столицей Аквилейского патриархата. В Средние века Удине становится главным политическим и экономическим центром всего региона Фриули. В 1418 году Венеция объявила войну Аквилейскому патриархату (римскому королю Сигизмунду), и 4 июня 1420 года (после осады Удине) вошёл в состав Венецианской республики, патриарх бежал из Удине. Венецианское владычество продлилось до 1797 года. В 1511 году случается сильное землетрясение, которое привело к многочисленным жертвам и разрушению основных строений города. Пришлось городу и его жителям пострадать от турецких набегов – туркам было мало Балканского полуострова, они старались продвинуться как можно дальше на запад. В 1797 году Удине переходит в руки Австрии. В период 1805 - 1814 годов в Удине период французской экспансии. 1859 год - построена железная дорога, соединившая Удине, Триест и Венецию. В 1866 году, по итогам австро-итальянской войны Удине был передан Габсбургами в управление Италии, город входит в состав объединённой Италии. В XX веке Удине дважды оказывается в оккупации: австрийской в 1917 - 1918 годы, немецкой в 1943 - 1945 годах.

2016 год

Удивительно, сколько необыкновенно красивых и интересных городков есть в Италии. Эта страна не перестаёт меня удивлять! Удине (ударение надо делать на первую гласную) – восхитительный средневековый городок на севере Италии. Узнал я про него, лишь тогда, когда стал внимательно изучать карту окрестностей Триеста. Добираться в Удине удобнее всего из Венеции или Триеста. Билет из Триеста обойдётся в 7,5 евро, проехать предстоит 74км (немногим более часа). Я бы не сказал, что картинки в дороге особенные – обычные для Италии. Но вот сам город…

По дороге в УдинеПо дороге в Удине

Железнодорожный вокзал показался мне довольно оживлённым (даже в период между утренним и обеденным пиками перевозки). Вокзал делит город на две части: северную и южную. Всё самое интересное располагается в северной части. От вокзала начинается Via Roma – по ней я и отправился на изучение Удине.

Железнодорожный вокзалЖелезнодорожный вокзал

Довольно часто здесь можно встретить магазины, владельцы которых – китайцы. Ассортимент соответствующий: недорогая электроника, хозяйственные товары, одежда и обувь. Заглянул в один из таких магазинчиков и заметил, что продавец-китаец что-то оживлённо объяснял по-итальянски своему покупателю. Обжились они тут.

Via RomaVia Roma

Римская улица приводит к большой круговой транспортной развязке – это Piazzale della Repubblica (площадь Республики). От неё разбегаются во все стороны 5 дорог, и по каждой хочется пойти – так всё интересно и привлекательно. Заметен высокий уровень местной жизни: шикарные жилые дома и общественные заведения, море зелени, превосходные дороги.

Площадь РеспубликиПлощадь Республики

На площади располагается замечательный сад, так и написано на указателе Giardino Giovanni Pascoli (сад Джованни Пасколи). Он имеет форму вытянутого треугольника и просто изобилует разнообразной растительностью. Напоминает чем-то парковые ансамбли при дворцах. Вокруг парка много кустарников и деревьев, у которых сейчас пора цветения.

Сад Джованни ПасколиСад Джованни Пасколи

Вокруг площади замечаю просто шикарные здания, оригинальнейшие образцы архитектуры. И это, скорее всего, не только какие-то правительственные дворцы, а и самые обычные строения. Но именно такие строения я и называю палаццо (дворцами). На огромном балконе одного из строений замечаю курящего служащего в помпезной форме, который завидев камеру, прячется. Это Guardia di Finanza Comando Provinciale Udine – налоговая полиция по-нашему.

Налоговая полицияНалоговая полиция

Решаю дальше двигаться по Via Dante Alighieri (улице Данте Алигьери). Через некоторое время улица переход в Via Savorgnana (улица Саворньян), которая и приводит меня на площадь Джироламио Венерио (Piazza Girolamo Venerio). Там всё внимание сразу же переключается на церковь Святого Франциска. Ещё ничего не знаю про церковь, но понимаю, что передо мной необычное строение. Церковь и башня сложены из камня – это довольно необычно, в романском стиле подлинных построек сохранилось не так уж много. Есть шанс, что постройка достаточно древняя. Так и есть – вторая половина XIII века, одно из древнейших строений в Удине.

Площадь Джироламио Венерио, церковь Святого ФранцискаПлощадь Джироламио Венерио, церковь Святого Франциска

Но и эту церковь успели «обарочить» в XVIII веке. Уже в XX веке попытались всё вернуть обратно, но, трудно сказать, всё ли у них получилось. Побывать в церкви не посчастливилось – она была закрыта. Как я узнал позднее, церковь в настоящее время обычно используется как выставочный зал. Обойдя её вокруг, заметил, что фасад выполнен уже из кирпича, имеется окно-роза, оно заключено в квадрат.

Церковь Святого ФранцискаЦерковь Святого Франциска

Рядом располагается ещё одно здание, оформленное в подобном церкви стиле – фасад тоже выложен камнем. Это Tribunale di Udine – над красивым входом с колоннами (как какой-то древнеримский дворец) написано, что это Дворец юстиции. Если говорить понятным языком – суд. Симпатичное строение. Да и окружающие его домики с рядами цветущих деревьев создают очень интересную атмосферу.

СудСуд

Напротив суда располагается церковь – достаточно скромное строение. Так и не встретил адекватного перевода названия этой церкви - Congregazione Suore Ancelle Della Carita' Di Brescia (что-то про сестёр…). Судя по карте, церковь – лишь часть большого комплекса зданий, внутри которого имеется красивый сад.

Congregazione Suore Ancelle Della Carita' Di BresciaCongregazione Suore Ancelle Della Carita' Di Brescia

Она оказалась открыта, и это позволило мне побывать внутри. Не заметил каких-либо оригинальных особенностей отделки или старинных артефактов. Возможно, что именно «не заметил»…

В церкви Congregazione Suore Ancelle Della Carita' Di BresciaВ церкви Congregazione Suore Ancelle Della Carita' Di Brescia

Вновь вернулся на улицу Саворньян, откуда направился на  Piazza del Duomo (площадь Дуомо или Соборная площадь). Название понятное – здесь располагается Chiesa del Duomo, или просто Дуомо (Домский или Кафедральный собор). Впечатления от собора невероятные – в столь небольшом городке такой огромный, вернее – огроменный Кафедральный собор. Его начали строить в 1236 году, а первая служба была проведена уже в 1257 году. Стройка была организована благодаря немецкому епископу Бертольду VII Андех-Меранскому. Предполагаю, что близкое расположение Удине к границам Австрии объясняет, кто определял политику в этом регионе в XIII веке. Далее последовали многочисленные восстановления, реставрации, перестройки собора… XVIII век превратил собор в барочное строение, но XX век всё вернул на место – собор вновь обрёл черты XIV века.

Congregazione Suore Ancelle Della Carita' Di BresciaCongregazione Suore Ancelle Della Carita' Di Brescia

С удовольствием провёл достаточное количество времени внутри собора – там меня ждало много интересного. Портал Искупления XIV века, стрельчатые окна, арки, портал эпохи Возрождения XVI века, многочисленные скульптуры, росписи на сводах, фрески, колонны, лепнина, старинные часовни. Полотнам Тьеполо, Пеллегрино да Сан Даниэле, Доменико да Толмеццо, Амальтео, Порденоне позавидуют некоторые картинные галереи.

Выйдя снова на площадь, я не мог не заметить оригинальную восьмиугольную колокольню, примыкающую к Дуомо. Она не слишком высока по отношению к собору (47 метров), но сделана очень основательно, кряжистая такая получилась. Её построили позднее, чем сам собор – в 1441 году. Она заменила собой баптистерий. Планировали соорудить очень высокую колокольню, которую увенчала бы статуя Девы Марии, но решили отказаться от этого проекта (возможно, землетрясение 1348 года повлияло на это решение). И крыша соорудили самую обычную, вместо купола.

ДуомоДуомо

Напротив Кафедрального собора располагается капелла Чистоты. Небольшое, но удивительно красивое место. Когда-то здесь был устроен театр. Возможно, что именно соседство с Кафедральным собором и вынудило кардинала Дионисио Дельфино передать здание в руки священников – было это в XVIII веке. Фасад капеллы выглядит очень скромно.

Капелла ЧистотыКапелла Чистоты

Внутри капелла тоже достаточно скромна как по размерам (церковь находится только на первом этаже и внутри зрительно не хватает простора), так и по оформлению. Однако, это лишь первые впечатления. Узнав, что в середине XVIII века внутренним оформлением занимался Джамбаттиста Тьеполо, начинаешь более внимательно присматриваться к алтарю, фрескам, стенам. Всё кажется просто, но от того и гениально…

В капелле ЧистотыВ капелле Чистоты

На площади мне очень понравились симпатичные старинные строения с ещё более симпатичными двориками, где устроены небольшие парки и скверы. Один из таких парков занял практически всю соседнюю площадь - Piazza Antonio Belloni.

Дворик вблизи ДуомоДворик вблизи Дуомо

А я двигался по небольшой улочке в сторону красивого здания. У меня были разные предположения: театр, музыкальный зал, местная мэрия. Последнее предположение оказалось верным – это Comune di Udine (мэрия). Очень красивое строение, сложно даже сказать, в каком периоде истории оно было построено. Удивительно современное, но вместе с тем уводит куда-то в эпоху больших дворцов. Со стороны центрального фасада мне удалось рассмотреть мэрию только через некоторое время…

Новая и Старая мэрияНовая и Старая мэрия

И вот почему. Я рассматривал здание мэрии, стоя на Piazza della Libertà (площади Свободы). И меня просто сразила красота этого места. Здесь было сразу столько всего: Loggia del Lionello (Лоджия дель Лионелло), Porticato di S. Giovanni (лоджия или крыльцо Святого Иоанна), Torre dell'Orologio (башня с часами), Arco Bollani (арка Боллани), а также многочисленные старинные статуи, фонтан и окружающие площадь старинные палаццо.

Площадь СвободыПлощадь Свободы

Какая там мэрия? Меня буквально захватили эти старинные постройки. Если я не ошибаюсь, то за пределами Венеции имеются несколько площадей в городах севера Италии, где ещё в прежние века были воспроизведены некоторые элементы венецианской площади Сан-Марко. Я знаю, что самая большая венецианская площади в Брешии. Но и эта площадь показалась мне просто великолепной. Трудно назвать, что именно натолкнуло меня на мысль про венецианскую площадь, но позднее путеводители подтвердили мою мысль. Оказалось, что площадь Свободы в Удине считается самой красивой венецианской площадью за пределами города на воде.

Площадь СвободыПлощадь Свободы

А теперь попытаюсь спокойно обойти всю площадь по периметру. Опять у меня боязнь того, чтобы ничего не пропустить. Но тут площадь вся как на ладони, поэтому ничего от меня не скроется. В глубоком Средневековье это была Винная площадь. 1350 год – площадь переименовывается в площадь Коммуны (здесь начал работать Городской совет). Пьяцца Контарена – это уже в честь венецианского надсмотрщика в XVI веке. В 1866 году – это площадь Виктора Эммануила II (в честь короля, объединившего Италию). Площадь Свободы – это имя дали площади в середине XX века.

Площадь СвободыПлощадь Свободы

Лоджия и Храм святого Иоанна располагаются на некоторой возвышенности – так и хочется назвать её «сценой». Делать фотографии этих достопримечательностей лучше всего от Лоджии Лионелло  - тогда в кадр попадает всё вместе. Но для того, чтобы рассмотреть всё в подробностях, надо подняться на «сцену» и пройтись по галерее лоджии.

Галерея Сан-Джованни (слева)Галерея Сан-Джованни (слева)

Церковь Святого Иоанна была построена на месте разрушенной ранее одноимённой церкви в 1533 году. Все постройки представляют собой настолько единый архитектурный ансамбль, что лишь издалека можно постараться мысленно отделить одно строение от другого. Лично я не сразу понял, где тут церковь, а где башня - надо найти подходящий ракурс...

Церковь Святого ИоаннаЦерковь Святого Иоанна

А перед церковью Святого Иоанна, почти на всю длину площади была построена галерея Сан-Джованни (она же лоджия Сан-Джованни). Что здесь сейчас? Официально – это Пантеон Павших. Я прошёлся по галерее и заметил массу каких-то офисов и фирм, которые разместились здесь. Но они умудряются вполне мирно сосуществовать.

Галерея Сан-Джованни (Пантеон Павших)Галерея Сан-Джованни (Пантеон Павших)

Ко времени постройки церкви и галереи, на площади в 1527 году уже была возведена Часовая башня. Бывавшие в Венеции туристы сразу заметят некоторое сходство с Часовой башней на площади Сан-Марко. Но это не копия, а просто подражание стилю. Тех мавров (местные говорят про них «часовые человечки»), которые своими молотами отбивают время по большому колоколу, мне удалось заснять на видео в 12:00.

Часовая башняЧасовая башня

В тот момент я оказался практически на их уровне, на лестнице, ведущей в Замок. К слову, Часовая башня была на площади уже в начале XIV века – в то время здесь под крытой галереей размещались торговцы. Пожар 1470 и землетрясение 1511 годов разрушили старую башню, и пришлось задуматься о строительстве новой. Со временем заменили и 24-часовой циферблат на современный, 12-часовой.

Часовая башняЧасовая башня

После осмотра галереи Сан-Джованни, я наконец-то уделил внимание украшениям площади. Фонтан Каррара – он был построен в эпоху Возрождения. Как символ подчинения Удине Венеции на площади в 1539 году была установлена колонна со львом Святого Марка (здесь он не только крылатый, но и шагающий). На колонне установлена статуя Правосудия – она появилась здесь в 1614 году. А в XVII веке была установлена скульптура «Геркулес, победивший Какуса». Чтобы увидеть некоторые из этих достопримечательностей, пришлось поискать точку обзора, ибо здесь занимались подготовкой площади к какому-то мероприятию (похоже, намечался концерт)…

Напротив всей этой красоты (на южной стороне площади) располагается Лоджия Лионелло. На первый взгляд, строение смотрится почти миниатюрным. Но, только оказавшись под его сводами, понимаешь, насколько оно велико. Это типичное для своего времени строение: венецианский дворец-лоджия. Он был построен в 1441 году как место для заседаний Городского совета. Отсюда и второе название – старая мэрия.

Лоджия ЛионеллоЛоджия Лионелло

Оказалось, что подобные галереи (в стиле венецианской готики) строить очень сложно и долго. Поэтому просто купили несколько строений с похожими арками, разобрали и построили дворец к 1456 году. Но оформить его решили только спустя сто лет. Постепенно появлялись окна, балконы, украшался фасад…

Лоджия ЛионеллоЛоджия Лионелло

В пожаре 1876 года здание практически погибло и было восстановлено в первозданном виде лишь частично. Городской совет не единственный, кто размещался в этом дворце. Здесь находили приют философская школа, театр, зал для фехтования и гимнастических упражнений, казарма для ландскнехтов и казино.

Лоджия ЛионеллоЛоджия Лионелло

Площадь Свободы расположилась под холмом, на котором находится местный замок. Поэтому, осмотрев площадь, отправляюсь наверх. На площади Свободы (в её северном углу) находится арка Боллани – она начинает дорогу к Замку. Арка очень красива и ценна с архитектурной точки зрения, ведь её проектировал мэтр мировой архитектуры Андреа Палладио. Арка появилась в честь избавления города от чумы в 1556 году. Где-то строили чумные колонны, а тут построили арку… Два с половиной века на арке простоял установленный здесь лев с медными крыльями, но в конце XVIII века французы увезли льва себе и только в середине XX века здесь появился новый лев. Старого французы так и не вернули…

Арка БолланиАрка Боллани

Сквозь арку направляюсь к Замку. Сразу у арки начинается крутая лестница, ведущая наверх. Лестница именная – это лестница Джустиниана. Если пойти по ней, то окажешься у главного входа в Замок. Чуть в стороне построена красивая галерея-лестница, ведущая вверх по полуокружности. Галерея тоже имеет собственное имя – это галерея Липпомано.

Галерея ЛиппоманоГалерея Липпомано

Она была построена в 1486 году. Выбираю путь по галерее, а по лестнице спущусь обратно. Идя по галерее, замечаю внутри кое-где сохранившиеся старинные фрески и скульптурные композиции.

Галерея ЛиппоманоГалерея Липпомано

Галерея Липпомано приводит меня к церкви Богоматери. Считается, что церковь располагается уже в черте Замка. Церковь Богоматери – это просто чудо. Оказалось, что это самая старая церковь города. Фундамент нынешней церкви принадлежит существовавшей здесь ещё в VI веке часовне. Мы можем видеть фасад церкви, который был создан в эпоху Возрождения, в 1525 году.

Церковь БогоматериЦерковь Богоматери

Рядом с церковью располагается 43-метровая колокольня. Вместе с высотой холма, на которой располагается Замок - это получается больше сотни метров! Её построили в 1539 году. На куполе колокольни вращается флюгер в виде какой-то позолоченной фигуры. Только с помощью фотоаппарата разглядел архангела Гавриила. Его поместили на купол в 1777 году, а позже именно он был выбран символом города.

Колокольня церкви БогоматериКолокольня церкви Богоматери

К моему величайшему удовольствию, церковь оказалась открыта. Внутри, кроме небольшой группы людей (среди которых был, как я понял, какой-то очень хорошо разбирающийся в истории ученый) никого не оказалось, и я с удовольствием нарезал круги. Настоящая старина ощущается не только по внешним признакам (старинная отделка, старинные артефакты), но и по намоленности этого места – я буквально смог это ощутить. В церкви установлены массивные колонны. Наиболее чтимыми здесь реликвиями считаются статуя Преподобной Елены, каменное изваяние Христа лангобардской эпохи, деревянное Распятие XVI века. Но максимальное внимание надо обратить на фрески XIII века (они были выполнены немецкими художниками). Есть здесь и свой Святой – в 1803 году здесь под алтарём упокоились мощи Святого Иулиана.

Выйдя из церкви Богоматери, я практически сразу же оказался на территории Замка. Это огромный газон, с одной стороны которого размещается само здание Замка, а напротив расположены превосходные смотровые площадки и какие-то небольшие строения (в одном из них работал ресторан).

В ЗамкеВ Замке

С них можно хорошо рассмотреть Удине (к сожалению, только западную и северную части). Это место имеет и своё название - Piazzale del Castello. Перевести можете сами: «пьяццале» - это «небольшая площадь», «кастелло» - означает «замок». На газоне я заметил несколько спящих людей. Оказалось, это беженцы, которые нашли здесь убежище. Они по очереди тщательно охраняют местный общественный туалет, где заряжаются их мобильные телефоны, компьютеры и прочие девайсы, характерные для беженцев. Хотя, пользоваться им никому не мешают.

Удине со смотровой площадки ЗамкаУдине со смотровой площадки Замка

Теперь сам Замок (правильнее говорить Дворец, ибо Замок – понятие более общее). Первые письменные упоминания Замка в Удине датированы 983 годом. Тогда он носил название Утинум. Естественно, те старинные постройки почти не сохранились (были разрушены землетрясениями сначала в 1348 году, а затем в 1511 году).

Оборонительные башниОборонительные башни

Тот дворец, что мы видим теперь, начали строить в 1517 году. До 1787 года здесь собирался совет Парламента. А на уровне смотровых площадок я заметил либо подлинные старинные башни, либо современные, но стилизованные под старину.

Дворец в ЗамкеДворец в Замке

Сейчас здание Дворца приютило несколько музеев, архив, картинную галерею (пинакотеку). Пинакотека (или Галерея старинного искусства) начала работать в 1866 году. В коллекции галереи находятся произведения искусства (не только живописные холсты, но и фрески) за период с XIV по XIX века.

Дворец в ЗамкеДворец в Замке

Я ступил на лестницу Джустиниана около за пару минут до полудня. Поэтому смог любоваться (и записать на видео) звон на многих колокольнях Удине. Конечно же, наиболее красивым оказался колокольный звон на башне церкви Богоматери и удары мавров молотами по колоколу на Часовой башне внизу, на площади Свободы. Хотя, почему внизу? Колокол находился примерно на одном уровне со мной.

Часовая башняЧасовая башня

Обеззараженный таким колокольным звоном, я решил продолжить прогулку по Удине. Немного побродив по галерее под Лоджией Лионелло, я оказался у мэрии. Местный палаццо Коммунале имеет и другое название – палаццо д’Аронко. Современное строение на этом месте появилось в XX веке – к 1932 году здание было построено. Здание кажется массивным, но вместе с тем оно невероятно лёгкое, в нём минимум деталей. Под аркадой расположилось немало магазинов и различных офисов.

МэрияМэрия

От мэрии я направился по лабиринту старинных улочек с красивыми домами к Piazza Matteotti. Есть у неё и другое название – площадь Сан-Джакомо. А ещё – площадь Зелени и площадь Нового рынка… Но, как её не называй, а площадь просто великолепна! Куда прежде смотреть, что фотографировать? Я напоминал себе волчок – кружился в центре площади и фотографировал всё вокруг. Если верить путеводителям, то площадь не изменила свой первозданный исторический вид. Практически у всех старинных домиков, расположенных по периметру, имеются подаркадные тротуары. Там и разместились столики многочисленных ресторанов и кафе. Из-за их обилия эту площадь считают любимым местом встречи горожан. Может быть и наоборот – потому здесь много столиков, что люди любят тут назначать встречи. Жалко, что фонтан XVI века, установленный на площади, во время моего визита в Удине не работал. А рядом с церковью Сан-Джакомо установлена колонна с Мадонной – её поставили в 1487 году. Скорее всего – это аналог «чумных колонн», которые устанавливали как обет за прекращение болезней и эпидемий, победы в сражениях или ещё какие-нибудь исполнения желаний. Какое именно желание было исполнено в Удине, я так и не узнал – нет нигде такой информации…

Пьяцца Сан-Джакомо - название площади связывают с расположенной здесь одноимённой церковью (Chiesa S. Giacomo).  Нам более привычно название церковь Святого Иакова. Она была построена к 1378 году на пожертвования гильдии скорняков. В течение последующих веков церковь достраивалась, расширялась, улучшалась. Наверное, именно поэтому, она теперь выглядит как два рядом стоящих храма. Некоторое время колокольня церкви несла дополнительную нагрузку – считалась часовой башней. Попасть во внутрь не получилось (было закрыто), поэтому пришлось подробно рассматривать только фасад. На уровне крыши установлен ряд статуй, а над порталом с XV века возвышается статуя Мадонны с Младенцем.

Церковь Святого ИаковаЦерковь Святого Иакова

Я планировал вернуться на вокзал и пораньше отправиться в Пальманову – город-крепость. Но уже по дороге понял, что не успеваю на поезд. Впереди оставалось ещё часа полтора, и я решил вернуться обратно в центр. Чёткого плана осмотра оставшихся красот Удине у меня не было, поэтому я отправился просто петлять по переплетению старинных улочек с надеждой отыскать красивые старинные постройки. Заодно и впитать непередаваемую средневековую атмосферу этого прекрасного города. Я просто не переставал удивляться красоте местной архитектуры. Улицы, расположенные вблизи исторического центра Удине имеют округлую траекторию – поэтому и домики вдоль улицы выглядят немного «закруглёнными».

Скажу сразу – посетить церкви Удине у меня не получилось, ибо наступила сиеста и церкви в большинстве своём оказались закрыты. Поэтому ограничивался только внешним осмотром. Рядом с площадью Сан-Джакомо я увидел церковь S. Pietro Martire (церковь Святого мученика Петра).

Церковь Святого мученика ПетраЦерковь Святого мученика Петра

Напротив расположился Mercato del Pesce (рыбный рынок) – если не судить по названию, то вполне можно назвать эту постройку небольшим палаццо. Хотя, скорее, павильон…

Рыбный рынокРыбный рынок

Невдалеке заметил интересную башню, а рядом забор оригинальной формы. Судя по вывеске – сейчас это какое-то учебное заведение. Но прежде, это мог быть дворец какого-нибудь местного дворянина. Так и оказалось – это вилла Торриани, принадлежащая древнему и знатному удинскому роду Манин. Башня имеет собственное название: Torre Santa Maria или Porta Torriani и её относят к XIII веку.

Torre Santa Maria (Porta Torriani)Torre Santa Maria (Porta Torriani)

Здесь же рядом располагается небольшая, но симпатичная церковь. Точнее, капелла Манин. Её построили в 1735 году по приказу графа Людовика Манин. У капеллы необычный шестиугольный корпус и небольшая башенка наверху.

Капелла МанинКапелла Манин

Много фотографий, которые я сделал впоследствии, имеют вертикальную ориентацию – иначе трудно показать всю красоту и целостность местных построек. Каждый дом – индивидуальное произведение архитектурного искусства. Место экономили, потому и строили здания высокие.

УдинеУдине

Впечатления от Удине передать трудно – эмоций очень много, здесь очень красивая средневековая старина. Но, вместе с тем, город достаточно современный и оживлённый. Я постараюсь сюда вернуть ещё раз. Спокойно осмотрю город и постараюсь побывать в расположенных невдалеке Чивидале, Градо и Аквилее.

Площадь СвободыПлощадь Свободы

Перебираясь из Италии в Австрию спустя пару дней, я вновь оказался в Удине. У меня был час свободного времени, и мне очень хотелось вновь прогуляться по улочкам этого городка. Остановило только то, что я представил, как будет прыгать по мощёным улицам мой чемодан. Пока ждал автобус у железнодорожного вокзала заметил картину из нынешней жизни Удине и Италии: к мигранту арабского происхождения (с небольшим чемоданом в руке) подошёл его соплеменник с папкой в руках, одетый в шикарный костюм. Они о чём-то переговорили, обменялись какими-то бумагами и поехали куда-то на такси. Очевидно, что «тот, в костюме» - местный «агент по обустройству мигрантов». Неплохой бизнес…

Европа   Италия